ул. Ким, 143 ул. им. Федора Лузана, 19 ул. Памяти Чернобыльцев, 1

РЕЖИМ РАБОТЫ: Пн-Пт: 7:30 - 20:00 Сб: 8:00 - 14:00 Вс: 9:00 - 14:00

ЭЛАСТОГРАФИЯ

20.06.2018

Любимые наши пациенты, развитие цифровых технологий все шире захватывает медицину, и наша клиника идет «в ногу» со временем.

Врачи Древнего Мира для определения заболевания применяли «ручные» техники – на ощупь определяли форму, размер и стадию опухоли, которая, по сравнению со здоровыми тканями, отличалась большей жесткостью. Но в этом случае от целителя требовалась особая чувствительность, а кроме того, нельзя было прощупать глубоко расположенные или небольшие по размеру опухоли. На смену пальпации в современном мире пришла ЭЛАСТОГРАФИЯ – современная УЗИ-технология, позволяющая исследовать жесткость и эластичность тканей. В режиме эластографии повышается точность диагностики узлов, узловых образований и других патологических процессов до 85-95%.

Наша клиника имеет уже достаточно большой опыт уточнения диагноза в отношении тканей, близко расположенных к коже: щитовидной железы, молочных желез у женщин, грудных желез и органов мошонки у мужчин, мягких тканей и лимфоузлов любой части тела:

•    выявление новообразований различной природы;
•    уточнение локализации и размера опухоли, в том числе на месте рубцов после ранее перенесенных операций;
•    определение природы образований (коллоидные кисты, добро- и злокачественные новообразования).

Напоминаем, что в основе эластографии лежит принцип, что все ткани человеческого организма имеют определенную плотность. Например, здоровые ткани обладают высокой эластичностью, в то время как развитие патологических изменений в десятки раз усиливает жесткость тканей. Специалист, проводящий эластографию, оценивает упругость тканей посредством количественного и качественного анализа цветовых эластограмм и оценивает кратность увеличения патологических изменений по отношению к здоровой ткани. На сегодняшний день в ведущих клиниках, изучающих проблемы печени, накоплен диагностически достоверный опыт применения эластографии для исключения необратимых изменений (= фиброзных) в печени. Под фиброзом понимают состояние, при котором здоровые паренхиматозные ткани печени замещаются соединительной тканью. Чем ниже эластичность печени – тем тяжелее протекает фиброз.

Эластометрия дает врачу возможность, не прибегая к пункции, определить наличие фиброзного процесса в тканях и его стадию, отследить динамику патологических изменений, оценить эффективность проводимого лечения и т.д.  Почему недостаточно обычного УЗ-исследования?

Потому, что оно не даст врачу полной картины, чтобы различить  начальные стадии жировой дистрофии, гепатоза, цирроза или гепатита - все будут выглядеть одинаково и потребуется дополнительное исследование - сцинтиграфия, КТ с контрастированием и биопсия печени. Первые два метода несут излучение, являются дорогостоящими; пункция является инвазивным методом, болезненна, требует восстановления не меньше 14 дней, имеет риск забора материала из зоны неизмененной ткани. Напротив, эластография позволяет специалисту без пункции поставить достоверный диагноз с точностью до 85% - 95%, что является в настоящее время одним из самых высоких индексов в диагностике. Более того, если пациенту все же показана пункция, эластография укажет участок печени, с которого требуется взять биопсийный материал.

Эластографию печени можно применять неоднократно с целью выявления минимальных изменений в состоянии органа и оценки эффективности проводимого лечения в динамике.

Давайте обозначим состояния, при которых необходимо это исследование:
•    вирусные гепатиты;
•    желтуха неясной причины;
•    жировой гепатоз;
•    синдром Жильбера;
•    алкогольный стеатогепатит;
•    билиарный цирроз;
•    аутоиммунный гепатит;
•    цирроз;
•    носительство цитомегаловирусной и герпес- инфекции;
•    выявление степени поражения печени у пациентов, получающих или применявшие гормональные препараты (в т.ч КОК, поддержка ЭКО), а также лекарственные препараты, которые выводятся из организма печенью.

Эластометрия печени не менее важна для пациентов, относящихся к группе риска или страдающих: эндокринными нарушениями, сахарным диабетом, атеросклерозом и нарушениями кроветворения, способными спровоцировать поражение печени, имеющим высокий уровень билирубина в крови.
Исследование комфортно и безвредно для пациента, отличается неинвазивностью, высокой точностью, не имеет возрастных ограничений.  Как мы будем это делать:
•    Во время сканирования печени пациента просят лечь на спину, положив правую руку под затылок и подняв ее над головой.
•    Нанеся водорастворимый гель на область правого подреберья, специалист, проводящий исследование, помещает на нее датчик
•    Датчик, воспримет звуковые волны, отраженные тканями печени, и определит их скорость.
•    Результаты, полученные во время исследования, обрабатываются прибором в автоматическом режиме.
•    Длительность сеанса не превышает 20 минут.
•    После завершения обследования пациент может вернуться к своим обычным делам.

Для получения достоверных (доказательства класса А) результатов исследование проводится только на ультразвуковых сканерах эксперного класса специалистами, имеющими большой опыт в УЗД и прошедшим специальную подготовку по эластографии методом сдвиговой волны. Будет получена подобная картинка:

Данная методика является альтернативой исследованию печени с использованием фиброскана (в странах Европы не применяется с 2010 года- данные 4 съезда по эластографии, Мск 12-2017). Технология эластографии сдвиговой волны позволяет проводить прицельную оценку жесткости печени с определением стадии фиброза по шкале METAVIR (применяется во всем  мире для подбора терапии). Единицей измерения плотности является килопаскаль (кПа). Чем меньше показатель плотности, тем более здоровым является орган.

Результаты начальных стадий F1-F3 указывают на то, что вследствие замены здоровых паренхиматозных тканей фиброзными структурами эластичность печени пациента стремительно снижается. Как правило, это наблюдается в организме больных, страдающих гепатитом C и B. Уже на этом этапе больной нуждается в незамедлительном адекватном лечении, поскольку фиброз печени может развиться чрезвычайно быстро. Согласно наблюдениям, результат F1-2 при необходимом лечении может не перейти необратимый порог. Именно поэтому пациентам с итоговым результатом эластографии F1 следует проходить данную процедуру не реже одного раза в год. Благодаря этой предосторожности можно вовремя выявить наличие патологических изменений в печени.

Предыдущая Следующая
Показать все
Вы подписались на новости и акции клиники евромед

заявка на прием к врачу

* Обязательно для заполнения

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я подтверждаю, что ознакомился/ась с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»

анализы на дому

* Обязательно для заполнения

В ближайшее время с Вами свяжется специалист нашей клиники для уточнения анализов, даты и адреса забора анализов.

запись на комплексную программу

* Обязательно для заполнения

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Заказ звонка

* Обязательно для заполнения

В ближайшее время с Вами свяжется специалист нашей клиники.