ЭМБОЛИЗАЦИЯ ЯИЧНИКОВЫХ ВЕН В ЛЕЧЕНИИ ТАЗОВОЙ БОЛИ И ВАРИКОЗНОГО РАСШИРЕНИЯ ВЕН МАЛОГО ТАЗА.

Опубликовано: 20-07-2021
Время на чтение: 7 минут
Количество прочтений: 1862
Рейтинг:

Варикозное расширение вен малого таза — одна из наиболее частых причин тазовой боли у женщин. По данным международных исследований почти треть всех женщин испытывает хроническую тазовую боль. Симптомы венозного застоя в малом тазу похожи на симптомы варикозной болезни на ногах. В обоих случаях венозные клапаны ослабевают и не закрываются должным образом. Это позволяет крови течь в обратном направлении по яичниковой вене, что повышает венозное давление и вызывает варикозную трансформацию вен. Варикозное расширение вен малого таза вызывает боль и отрицательно влияет на матку, яичники, вульву, детородную функцию.

Распространенность: женщины с варикозным расширением вен малого таза, как правило, детородного возраста и моложе 45 лет. Несмотря на основную причину возникновения болезни – беременность, статистика гласит, что данное заболевание отмечается и у большого числа нерожавших девушек!!! До конца причины развития варикозного расширения вен не выявлены!!! Но достоверно доказано, что варикозное расширение яичниковых вен возникает на фоне гормональных трансформаций. С большей вероятностью варикозное расширение вен яичников возникает во время второй и последующих беременностях, а также после родов. Хроническая тазовая боль является причиной 15% посещений женщинами гинеколога.

К другими причинам возникновения варикоза яичников относят:

— перегиб матки;

— аденомы матки;

— новообразования матки и яичников;

— эндометриоз;

— прием гормональных контрацептивов;

— варикозная болезнь нижних конечностей;

— поликистоз яичников;

— гормональная дисфункция

Симптомы:

Хроническая боль, которая связана с варикозным расширением в малом тазу, как правило, малоинтенсивная и длительная. Боль обычно ощущается в нижней части живота и нижней части спины. Боль часто усиливается в следующих случаях:

— после полового акта

— во время менструации

— в вертикальном положении или в сидячей позе на протяжении долгого времени

Другие симптомы включают в себя: раздражение мочевого пузыря, болезненные менструации и влагалищные выделения. Нередко наблюдается варикозное расширение вен промежности, ягодиц или бедра.

Диагностика варикозного расширения вен малого таза:

Диагноз установить довольно сложно, так как в горизонтальном положении, на осмотре у гинеколога, тазовые вены спадаются и могут не определяться во время исследования. Поэтому многие женщины с синдромом тазового полнокровия многие годы не могут получить ответ на вопрос, почему у них имеется эта хроническая тазовая боль. Если гинеколог исключает другие женские заболевания или воспаления, то необходимо исключить варикозное расширение вен малого таза неинвазивными методами:

— в качестве основного метода его диагностики применяется трансабдоминальное и трансвагинальное УЗИ исследование. Именно эти методы позволяют дать точную оценку состоянию яичниковых, нижней полой, подвздошных, почечных вен. К тому же при диагностике специалисты обычно сразу же определяют диаметр сосудов, характеристику кровотока;

— магниторезонансная флебография: исследование необходимо выполнить с венозной фазой контрастирования, чтобы специально выделить венозное кровенаполнение органов малого таза;

— тазовая флебография (применяется при сомнениях в УЗИ исследовании). Это самый точный метод диагностики!!! Флебография является предоперационным исследованием или осуществляется в сочетании с лечебной процедурой. Через маленький прокол в паху проводится тонкий катетер в яичниковые вены, после чего вводится контраст. Если контрастное вещество на вдохе распространяется к органам малого таза, то диагноз варикозного расширения вен малого таза становится абсолютно достоверным. Во время селективной оварикографии и тазовой флебографии уточняются анатомические особенности положения, строения яичниковых сосудов, их диаметр, выявляют количество и характер притоков гонадных сосудов, наличие рефлюкса, свойственного внутренним и яичниковым подвздошным венам, а также связь подкожных и сосудов малого таза.

Диагноз варикозного расширения вен малого таза с синдромом хронической тазовой боли является показанием к лечению: если заболевание выявлено на ранней стадии, для успешной терапии проводят консервативное лечение с помощью лекарственных препаратов, направленных на нормализацию тонуса вен и устранению рисков возникновения тромбов, ЛФК, ограничение длительного пребывания стоя и исключение серьезных физических нагрузок, соблюдение диеты и т.д. Если же назначенная консервативная терапия не приносит желаемого результата даже после прохождения повторных курсов, врач назначает оперативное лечение.

— Хирургический вариант лечения состоит из лапароскопической резекцией гонадных вен либо удаления матки и яичников (гистерэктомии), что лишает женщину детородной функции и несет в себе все риски большой операции.

— В нашем центре для лечения варикозного расширения вен малого таза применяется малоинвазивный метод — эндоваскулярная эмболизация яичниковых вен!!! Она предполагает безлопастный и эффективный вариант лечения, который возвращает женщину к нормальной жизни.

Как проходит процедура эмболизации:

Вмешательство проводится в рентгеноперационной. Для доступа к яичковой вене используется прокол в паховой области, через который в вену вводится тонкий специальный катетер. Цель операции — перекрыть патологический кровоток по яичниковой вене.  Для этого в просвет яичковой вены вводятся спирали. Для эмболизации используются специальные спирали, сделанные из нержавеющей стали или платины, они абсолютно безопасны, МРТ-совместимые, не вызывают аллергических реакций!!! В результате процедуры несостоятельная вена закрывается, а варикозные узлы на матке и яичниках спадаются. Венозный отток осуществляется по неизмененным сосудам в системе наружной подвздошной вены. Операция не занимает много времени. При этом пациентка может вернуться к привычной жизни уже в ближайшее время. Период реабилитации является несложным.

После лечения пациенты сразу могут вернуться к нормальной деятельности, выписка происходит вечером того же дня. С целью обезболивания могут назначаться обычные анальгетики. Большинство болезненных симптомов полностью проходит в течение 10-14 день. Осложнения исключительно редки!!!

В чем заключаются преимущества использования современной методики:

1. В высокой эффективности- эндоваскулярная эмболизация помогает пациентами с проблемами кровотока малого таза в 94,8% случаев. Более 95% женщин с хронической тазовой болью на фоне варикоза малого таза полностью забывают о своих симптомах после эмболизации;
  2. Эмболизация занимает всего 20-30 минут;
  3. В отсутствии необходимости наркоза. Для эмболизации сосудов малого таза применяется местная анестезия. Благодаря этому вам не нужно будет восстанавливаться после нее, долго приходить в себя;
  4. В возможности проведения вмешательства в амбулаторных условиях. Пациенту не нужно надолго оставаться в стационаре. В некоторых случаях пациенты сразу же после операции могут отправиться домой. Если у врача возникли сомнения, вас оставят в стационаре на несколько часов для наблюдения;
  5. В минимальном реабилитационном периоде. Уже через 1-2 месяца пациентка может забыть о том, что такое варикозное расширение вен. Через несколько недель после вмешательства восстановится детородная функция, исчезнут боли в области малого таза.

Эксперт статьи: Никитин Сергей Петрович Должность: Врач по рентгенэндоваскулярной диагностики и лечению
Оцените материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(3 оценок, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...
Задайте вопрос эксперту:
*обязательные поля
Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.