ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГРЫЖИ

Время на чтение: 2 минуты
Количество прочтений: 3294
Рейтинг:

Грыжа – серьезная патология. В начале образования грыжа представляет собой припухлость, не прощупывается и не причиняет дискомфорта пациенту, поэтому обнаруживается чаще всего случайно в ходе обследования по поводу других заболеваний. Но наличие отверстия в стенке брюшины может повлечь осложнения, самое опасное из которых это ущемление органов в грыжевом мешке и как следствие, образование некроза тканей, развития воспалительного процесса в брюшной полости.

Симптомы наличия грыжи могут проявится позднее. Дефект может увеличиваться под влиянием таких факторов, как тяжелая физическая работа; длительные запоры, вызванные долихосигмой, хроническими колитами; беременность; ожирение.

На теле образуется небольшое выпячивание. Грыжа легко прощупывается, стоя или лежа, когда мышцы пресса напряжены. У больного присутствует боль.

Симптоматика формируется в зависимости от вида грыжи:

• Запоры
  • Боль при мочеиспускании
  • Диарея
  • Тошнота.

Методы диагностики грыжи

Диагностика грыжи проводится при осмотре пациента. Врач использует методы пальпации (прощупывание), перкуссии (простукивание) и аускультации (прослушивание естественных звуков организма).

Для получения более полной картины выполняются инструментальные исследования:

• Ультразвуковое исследование. Оно даёт возможность уточнить локализацию грыжи, форму и размеры грыжевых ворот, оценить состояние окружающих тканей. Полученные данные позволяют выбрать наиболее эффективную технику вправления грыжи, определить содержимое полости грыжевого мешка
  • Компьютерная томография (КТ). Компьютерная томография при грыже используется, если данных ультразвукового исследования недостаточно.

Лечения грыжи

При обнаружении признаков грыжи следует без отлагательств обратиться к врачу- хирургу. Единственным способом лечения грыжи является хирургическая операция — герниопластика. Еще используют термин грыжесечение.

Чаще всего операция выполняется лапароскопическим методом: дефект ушивается и укрепляется сетчатым имплантом (сеткой).

В нашей клинике врачи лечат следующие виды грыж:

• Паховая
  • Вентральная
  • Пупочная
  • Бедренная
  • Грыжа белой линии живота
  • Околопупочная.

С целью профилактики образования грыж необходимо исключить поднятия тяжестей; нормализовать «стул», если имеются проблемы с кишечником; не превышать нормальные показатели массы тела в соотношении с ростом; заниматься физическими упражнениями, предназначенные для укрепления пресса и мышц тазового дна.

Эксперт статьи: Щупляк Сергей Васильевич Должность: Пластический хирург
Оцените материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(6 оценок, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...
Задайте вопрос эксперту:
*обязательные поля
Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.
Будьте в курсе современных методов лечения и восстановления здоровья!