ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОЛОК — ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТЕРИЛЬНОСТИ

02.11.2020

Для защиты пациента и стерильного инструмента от заражения из воздуха в операционных клиники «ЕВРОМЕД» используют ламинарные потоки. При помощи ламинарных систем воздух над хирургическим столом очищается и становится практически стерильным. Таким образом достигается эффект воздушного капсулирования и низкий уровень загрязнения стола микроорганизмами.

Принцип действия ламинарного потока воздуха заключается в том, что он поглощает воздух с бактериями, занесенными операционной бригадой, и немедленно перемещает их в систему вентиляции. Воздухораспределители бывают разных размеров в зависимости от расхода воздуха. Оптимальная площадь ламинарной системы – 9 кв. м. Это позволит полностью перекрыть операционную зону, включая стол, оборудование и персонал.

Ламинарный поток воздуха с небольшой скоростью перемещается сверху вниз, образуя завесу над зоной инвазивного вмешательства и зоной передачи стерильного материала. По мере спуска он расширяется в стороны стен. Это не дает ламинарному потоку смешиваться с воздухом в помещении. Таким образом защищаемая зона изолирована от окружающей среды и биологических загрязнителей.

Преимущества ламинарных систем: встроенная комплексная система обеззараживания и очистки воздуха уничтожает до 99% болезнетворных микробов, включая возбудителей туберкулеза и плесневые грибы. Полностью удаляются дым, аллергены и неприятные запахи.

Ламинарные системы обеспечивают:
•    требуемые параметры температуры и влажности воздуха;
•    многоступенчатую высокоэффективную очистку поступающего воздуха;
•    подачу воздуха по заданным направлениям;
•    рациональную организацию движения воздуха между помещениями;
•    воздухообмен с удалением вредных выделений;
•    очистку внутреннего воздуха высокого качества;
•    перемещение отработанного воздуха из операционного блока
•    обеспечивается устойчивость к внешним воздействиям, при открывании/закрывании дверей;
•    не допускается контакт твердых частиц, являющихся переносчиками вирусного и бактериологического загрязнения, с областью операционной раны и хирургическим инструментом